Почему вам не дадут пароль для настройки телефонии?

sip

На сайте Белтелекома наткнулись на данную статью, в которой можно понять причину, по которой там отказывают выдать абоненту пароль от услуги на телефонию. Нам интересно узнать Ваше мнение, согласны ли Вы с данным утверждением или нет?

Согласны ли вы с тем, что Белтелеком оберегает своих клиентов, не выдавая им пароль на услугу телефонии?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Развитие технических возможностей в области электросвязи работает не только на повышение качества связи и увеличение количества услуг, которые предлагаются абонентам. К сожалению, оно также создает условия для появления мошенников, стремящихся заработать за счет абонентов, незаконно «вмешиваясь» в процесс предоставления услуг. Вот и представители белорусского рынка связи сталкиваются с таким явлением, как фрод. Что это такое, почему телефонные мошенники чаще всего генерируют вызовы в Монако и Сербию и как обычному абоненту определить, что он вовлечен в процесс незаконной терминации, корреспонденту БЕЛТА рассказали в «Белтелекоме».

Понятие фрода уже давно используется в сфере технологий. Википедия дает ему четкое определение: фрод (от англ. fraud) — вид мошенничества в области информационных технологий, в частности несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи. «Бороться с этим явлением сложно, но возможно», — поясняют в «Белтелекоме».

Довольно распространенным видом мошенничества как в мире, так и в Беларуси является незаконная терминация международного телефонного трафика в обход установленного законодательством порядка. «Суть его заключается в использовании мошенниками незаконных маршрутов для передачи международных телефонных соединений. При этом абонент, заплатив деньги, не получает услуги требуемого качества, соответственно, страдает имидж оператора связи, а оператор недополучает средства, — поясняют специалисты белорусского оператора. — Если абонент знает, что ему пришел вызов из-за границы, а в телефоне отобразился телефонный номер белорусского оператора связи, то это является явным признаком незаконной терминации. В данном случае абоненту стоит обратиться к своему оператору связи или в РУП «Белтелеком» и сообщить сведения об отобразившемся номере. Таким образом абонент сможет защитить свои права на получение качественных услуг электросвязи и окажет помощь оператору в пресечении действий мошенников».

Опасность такого вида мошенничества еще и в том, что в неправомерную деятельность вслепую вовлекаются обычные граждане. Мошенники покупают у физических или юридических лиц оформленные на них же sim-карты сотовых операторов либо логины и пароли для доступа к аккаунтам услуги «Максифон», оказываемой РУП «Белтелеком», и используют их для незаконной терминации трафика. «Продавцов» мошенники заверяют в безопасности такой сделки.

«Ситуация выглядит не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, абонент преднамеренно нарушает условия заключаемого с оператором связи договора на оказание услуг, что влечет его расторжение. Во-вторых, абонент берет на себя обязательства по своевременной оплате предоставленных услуг, а мошенники не оплачивают обещанные платежи и задолженности по кредитам на лицевых счетах абонентских номеров, заблокированных за фрод. В этих случаях задолженность взыскивается с абонента, и ее размер может значительно превышать сумму, которую ему единовременно заплатил мошенник. В-третьих, лицо, продавшее sim-карту либо логин и пароль «Максифон», в зависимости от размера полученного вознаграждения или размера ущерба, причиненного в результате противоправной деятельности мошенников, может быть привлечено к уголовной или административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, соучастие в мошенничестве. На сегодняшний день уже проведены расследования по 10 уголовным делам, все виновные осуждены на сроки лишения свободы до 5-7 лет. Сегодня идет производство по одному уголовному делу», — отмечают в «Белтелекоме».

В июне 2014 года индивидуальный предприниматель заключил с РУП «Белтелеком» договоры, в соответствии с которыми ему было выделено 150 телефонных номеров услуги «Максифон». Как позже выяснилось, предприниматель подключил их, чтобы перепродать потом мошенникам. Мошенники успели воспользоваться только половиной номеров в течение одних суток. Работа остальных была заблокирована, но даже в этом случае задолженность предпринимателя за оказанные услуги связи составила более Br2 млн.

Еще одним распространенным видом фрода является неправомерная генерация телефонных вызовов за границу. Данный вид мошенничества заключается в получении несанкционированного доступа в сеть оператора связи путем взлома программного обеспечения оконечного оборудования. В качестве объектов правонарушения в этих случаях выступают офисные автоматические телефонные станции (учрежденческие АТС, мини-АТС). «Сейчас многие организации, стремясь снизить расходы на услуги электросвязи, сделать свою телефонную связь более современной и использовать ее максимально эффективно, устанавливают офисные АТС, которые подключаются к интернету, что значительно расширяет их функциональные возможности. Однако, с другой стороны, наличие интернет-соединения создает условия для их использования в схемах фрода», — рассказали специалисты «Белтелеком».

Так, в августе 2014 года была взломана офисная АТС одного из минских ОАО. За ночь мошенники успели сгенерировать вызовы за границу общей длительностью около 320 минут, в основном на Боснию и Герцеговину. Приблизительная стоимость ущерба при этом составила около Br780 тыс. Однако специалисты данного ОАО не приняли мер по защите своей сети, и через пять дней мошенники повторно взломали их АТС и сгенерировали вызовы общей длительностью около 840 минут, а размер ущерба составил уже более Br2,5 млн.

Так же в конце сентября 2014 года мошенники взломали офисную АТС одного из столичных ЗАО и менее чем за полдня сгенерировали вызовы в Монако общей длительностью более 2 тыс. минут, размер ущерба составил почти Br7,5 млн. В ноябре 2014 года была взломана офисная АТС одного ИП. Мошенниками было сгенерировано 350 минут на Монако, ущерб составил более Br850 тыс.

«В последнее время основными направлениями генерации мошенниками вызовов являются Сербия, Монако, Босния и Герцеговина, Гамбия. Почему именно эти страны, сказать сложно. Возможно, там проще зарезервировать номера телефонов, на которые генерируется трафик, или проще договориться с операторами и получать совместную прибыль, — предполагают специалисты «Белтелекома». — Нами принимаются меры по технической локализации действий мошенничества такого рода, однако ответственность за состояние защищенности учрежденческих АТС от несанкционированного внешнего вмешательства в их работу несут непосредственные владельцы этих станций».

Специалисты «Белтелекома» обращают внимание, что если владелец не обеспечит на достаточном уровне защиту офисной АТС от внешнего вмешательства, то вероятность ее взлома мошенниками довольно высока. В подавляющем большинстве генерация трафика осуществляется в вечернее, ночное время и выходные дни. При этом в зависимости от количества внешних линий связи размер ущерба может составить от десятков до сотен миллионов белорусских рублей.

«Противодействие фроду требует комплексного подхода, поэтому мы объединились с сотовыми операторами, которые также ведут активную работу по борьбе с мошенничеством. В январе 2012 года по решению руководителей РУП «Белтелеком», СООО «МТС», УП «Велком» и ЗАО «БеСТ» создана межоператорская рабочая группа по вопросам противодействия нелегальному предоставлению услуг телефонии. И хоть угроза мошенничества на сетях электросвязи остается актуальной, мы все равно фиксируем, что в результате предпринимаемых операторами связи совместных мер масштабы подобной деятельности значительно снизились», — отмечают специалисты «Белтелекома».

Светлана Михович

БЕЛТА

Текст взят с источника.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *